Некачественное дорожное покрытие выходит в лидеры списка причин ДТП. Теперь у водителей появились еще одна головная боль и повод беспокоиться – отсутствие разметки на дорогах. Ночью и при дождливой погоде ситуация усугубляется. Сотрудники ГИБДД приводят печальную статистику и говорят: обращения в различные инстанции с просьбой решить проблему пока ни к чему не приводят.
Алан Хитеев работает водителем на станции скорой помощи. За рулем он уже около двадцати лет. Говорит, в последнее время на дорогах из-за некачественного полотна и отсутствия разметки происходят ДТП.
Алан Хитеев, водитель: «Нет разметки, ни сплошных, ни прерывистых. Дороги сейчас более-менее начинают ремонтировать, но, опять-таки, там разметки нет».
Проблема с дорожной разметкой в республике действительно есть. Если она и нанесена, то очень быстро стирается, ночью и во время дождя ее попросту не видно. Но на некоторых улицах разметки нет вовсе.
По статистике ГИБДД с начала этого года во Владикавказе зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий. Из них 89 – из-за некачественного дорожного покрытия и отсутствующей или плохой разметки. В результате ДТП 4 человека погибло и 113 получили различные травмы. Сотрудники ГИБДД неоднократно обращались в республиканскую комиссию безопасности дорожного движения, в городскую администрацию и прокуратуру. Но ничего не добились.
Ирбек Кокаев, заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД МВД по РСО-Алания: «Нашими сотрудниками привлекаются к ответственности те лица, которые отвечают непосредственно за состояние разметки. Там, где выдаваемые нами предписания не выполняются, привлекаем к административной ответственности, направляем материалы в судебные органы для рассмотрения».
Автовладельцы в один голос жалуются – отсутствие разметки, плохое состояние дорожного полотна, искусственные неровности – постоянно испытываешь на дороге неуверенность.
Аслан Казиев, автовладелец: «Много дорог и много улиц у нас вообще не размечены. Это приводит в последнее время к трагическим последствиям. Водители нарушают, даже не подозревая об этом, потому что разметки нет».
В городской администрации говорят, что работа по нанесению дорожной разметки идет согласно графику, даже по ночам.
Тимур Дзуцев, директор ВМКУ «Дорожный фонд»: «Чтобы наносили разметку, температура должна быть где-то 15 градусов. В связи с этим работы у нас начинаются где-то в апреле-мае. Пока можно работать, ребята красят, даже в ночное время, потому что сейчас жара».
Для обеспечения безопасности дорожного движения предстоит сделать еще очень много. Главное, чтобы после того, как дорога стала гладкой и размеченной, количество ДТП сократилось. А это уже зависит от водителей и пешеходов.
Казбек Бутаев