Ученые выяснили истинных предков человека
  Новости » Vmire » Дайджест | 12-12-2017 | Просмотров: 186 | Комментариев: 0

Ученые выяснили истинных предков человекаПривычные теории разбиваются в пух и прах.
Предки человека несколько раз покидали Африку, прежде чем поселиться в Европе.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на statuspress.com.ua.

Группа ученых из Института Макса Планка и Гавайского университета в Маноа пришли к выводу, что древние Homo sapiens несколько раз покидали Африку и смешивались с другими гоминидами. Новые палеонтологические находки заставляют пересмотреть классические представления в рамках гипотезы африканского происхождения человека, согласно которым люди эволюционировали на Черном континенте и 60 тысяч лет назад в одной волне миграции расселились по планете. Статья исследователей опубликована в журнале Science.

Новые выводы были сделаны в свете новых данных, полученных при анализе архаичной ДНК и древних окаменелостей H.sapiens, найденных на территории Юго-Восточной Азии. Останки человека, возраст которых достигает 70-120 тысяч лет, были обнаружены в южном и центральном Китае. Результаты недавних генетических исследований показали, что два процента генома аборигенов Папуа-Новая Гвинея унаследованы от предков, покинувших Африку раньше 60 тысяч лет назад.

С другой стороны, из результатов полной расшифровки геномов известно, что все современные неафриканские популяции человека отделились от предков, проживавших на Черном континенте, в течение позднего плейстоцена. Ученые полагают, что это противоречие объясняется тем, что еще до основной волны миграции, произошедшей 60 тысяч лет назад, люди переселялись из Африки в Евразию в составе небольших групп.

Ранние переселенцы смешивались с другими древними гоминидами — неандертальцами, денисовцами и еще не идентифицированными видами. Так, геном почти всех современных неафриканцев включает 1-4 процента неандертальской ДНК, а у меланезийцев пять процентов ДНК унаследованы от денисовцев. Согласно последним научным данным, скрещивание могло начаться в промежутке времени от 40 до приблизительно 200 тысяч лет назад.