Дайджест прессы:
|
Останутся ли маршрутки на улицах Астрахани? Что будет с автобусами большой вместимости? Серьёзно ли изменится схема движения? Эти вопросы сегодня звучали в администрации Астрахани. Там представляли новую концепцию развития пассажирского транспорта. Не обошлось без горячих споров. Что стало предметом громкого обсуждения в нашем материале.
- Убрать все старые машины, которые обслуживают население! Это ужас просто дикий.
- А что в маршрутках хорошего? Водители хамят, курят, а автобусы приличные.
Но больших автобусов астраханцам пока не обещают. Основной упор будет сделан на машины малой и средней вместимости. Такова новая концепция пассажирских перевозок. В планах перестроить схему движения так, чтобы перенести некоторые маршруты на дублирующие улицы.
«Мы будем переносить ряд маршрутов с тех магистралей, где у нас есть загруженность. Планируется разгружать улицы Савушкина, Свердлова», - говорит начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО "Город Астрахань" Тахир Биймурзаев.
Итак, предложено направить по улице Татищева маршруты № 4, 24, 35, 57, 78, 80, 90 и 92. По Красной Набережной в обоих направлениях пустят маршруты номер 5, 12, 14 и 18. Насколько это будет удобно самим пассажирам, пока непонятно. Но что точно вызвало споры - так это время работы общественного транспорта. Почему после 9 вечера маршрутки практически вымирают? Перевозчики пытались переложить вину сначала на трудовой кодекс. Потом на нехватку водителей. Но в итоге сдались. Работать с почти пустым салоном - никому не интересно.
«У нас было предложение, рассмотреть вторую смену, в вечернее время повысить тариф. В зависимости от затрат, которые перевозчик понесёт, ориентируясь на экономически обоснованный тариф», - предложил вице-президент региональной ассоциации РАСА Дамир Булатов.
На это вряд ли кто-то пойдёт, но шанс переломить ситуацию всё-таки есть. С 31 декабря этого года вступят в силу новые поправки в 220 ФЗ. Если сейчас из почти полутора тысяч автобусов система ГЛОНАСС работает лишь у 30 процентов. То с нового года включить трекер обяжут каждого перевозчика. И вот тогда все нарушения, в том числе временные, будут зафиксированы в едином диспетчерском центре. А дальше все зависит от принципиальности городских чиновников.
«Сегодня отдельные предприниматели заявляют, что у них не хватает водителей. Но вы же заявляетесь на этот маршрут?! Вы же гарантируете выполнять те обязательства, которые там прописаны. Санкции довольно серьезные, вплоть до изъятия этого маршрута», - говорит глава администрации МО "Город Астрахань" Олег Полумордвинов.
Заработает эта схема или нет - астраханцы смогут ощутить сами. Пока же стоит приготовиться к появлению новых маршрутов. В планах возобновить К1, К2 и 4Т. А ещё внедрить систему безналичной оплаты. Терминалы для приёма банковских карт могут появиться уже в этом году.
Другие публикации дня
Поделиться:
В раздел
В раздел
Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Регистрация на нашем сайте позволит Вам быть его полноценным участником. Вы сможете добавлять новости на сайт, оставлять свои комментарии, просматривать скрытый текст и многое другое.