Охотничьему сообществу отказано в предоставлении транзитной зоны для беспрепятственного доступа к охотничьим угодьям общего пользования
  Новости » Южный Кавказ » Абхазия | 27-01-2016 | Просмотров: 414 | Комментариев: 0

    

Охотничьему сообществу отказано в предоставлении транзитной зоны для беспрепятственного доступа к охотничьим угодьям общего пользования
В Администрации поселка Бзыпта Гагрского района состоялось совещание представителей государственных органов – Рицинского РНП, Госкомитета по экологии и охране природы, Института экологии АНА и местных органов власти с представителями охотничьего сообщества РА.
По приглашению руководства Рицинского реликтового национального парка в работе совещания принял участие Экологический прокурор РА-Денис Чанба.
Со стороны присутствующих охотников был поднят вопрос о правовой оценке действий сотрудников Рицинского РНП по запрету охотничьей деятельности на территории национального парка. Представителем прокуратуры было дано следующее разъяснение: согласно статье 2 Закона РА «Об особо охраняемых природных территориях» к данным территориям относятся и национальные парки, в числе которых Рицинский реликтовый национальный парк.
Согласно части 1 статьи 14 указанного выше Закона, на территориях национальных парков, в том числе и Рицинского, устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей, на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:
1) заповедная, в границах которой запрещена любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;
2) особо охраняемая, в границах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;
3) познавательного и экологического туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;
4) рекреационная, предназначенная для отдыха;
5) охраны объектов историко-культурного наследия, в границах которой обеспечиваются условия для их сохранения;
6) обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;
7) хозяйственного назначения, в границах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
Согласно части 2 данной статьи, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, объектам историко-культурного наследия и которая противоречит целям и задачам национального парка, что также нашло отражение в Положении о Рицинском реликтовом национальном парке.
Следовательно, ни в вышеуказанном Законе, ни в Положении о РРНП, не говорится о создании на территории национального парка охотничьих хозяйств, либо охотничьих угодий.
Согласно пункта 3 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РА, охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Далее согласно части 4 вышеуказанного Положения, охотничьи угодья подразделяются на:
– угодья, закрепленные за юридическими лицами, охота в которых производится по разрешениям, выдаваемым этими предприятиями, учреждениями и организациями;
– угодья общего пользования, в которых охота разрешается всем гражданам в порядке, установленном правилами охоты;
– угодья, закрытые для охоты (заповедники, заказники, зеленые зоны и другие охраняемые территории).
Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты, либо с добытой продукций охоты, приравнивается к охоте.
За нарушение правил охоты и охранного режима природных объектов, особо охраняемых государством, предусмотрена административная ответственность по статье 86 «Нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром», которая влечет за собой наложение штрафа на граждан от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц от двадцати до пятидесяти минимальных размеров труда с конфискацией находящихся в личной собственности нарушителя ружей и других орудий охоты или без таковой, либо лишение граждан и должностных лиц права охоты на срок до трех лет с конфискацией ружей и других орудий охоты или без таковой; также по статье 89 «Нарушение правил охраны и режима природных объектов, особо охраняемых государством», которая влечет за собой наложение штрафа на граждан от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Более суровая ответственность наступает по статье 259 УК РА «Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов» (при значительном ущербе) наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лети и по статье 256 УК РА «Незаконная охота», которая наказывается штрафом в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Помимо этого, согласно п. 5 ежегодных правил сезонной охоты на территории Республики Абхазия, установленных Госкомитетом по экологии и охране природы, запрещается всякая охота в особо охраняемых территориях, заповедниках, зеленых зонах, национальных парках, в промышленных зонах, где ведутся работы, а также в городах РА и в 3-х километровой зоне вокруг них, и в неубранных сельхозугодиях.
Как сообщили в Генпрокуратуре, представители охотничьего сообщества РА обратились к руководству РРНП и Госкомитету по экологии о предоставлении им транзитной зоны в период сезона охоты через территорию национального парка для беспрепятственного доступа к охотничьим угодьям общего пользования.
В этом им было отказано и разъяснена возможность обращения в вышестоящие органы государственной власти РА на предмет внесения соответствующих изменений в природоохранное законодательство РА.






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментировать    Лента комментариев

  • На сайт
  • В Фейсбук
  • ВКонтакте
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


НОВОСТИ ОТ ПАРТНЕРОВ





Тиц и pr сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
© 2010-2013 КавказИнфо

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!

Регистрация на нашем сайте позволит Вам быть его полноценным участником. Вы сможете добавлять новости на сайт, оставлять свои комментарии, просматривать скрытый текст и многое другое.

Регистрация