Ученые изобрели механизм защиты плода от имунных атак
  Новости » Vmire » Дайджест | 6-03-2017 | Просмотров: 228 | Комментариев: 0

Ученые изобрели механизм защиты плода от имунных атакУченые из Нью-Йоркского университета установили молекулярный механизм, защищающий плод от атаки иммунной системы матери, сообщает New Scientist. Результаты работы, выполненной группой ученых под руководством Адриана Эрлебачера (Adrian Erlebacher), опубликованы в журнале Science.
Клетки плода, попадающие в кровоток матери, обычно определяются как чужеродные и уничтожаются иммунной системой. При этом плацента и развивающийся плод не вызывают такой реакции иммунитета и не отторгаются материнским организмом. До сих пор не было известно, почему иммунная система не атакует эмбрион, который является для нее антигеном.
Чтобы выяснить, каким образом иммунные клетки реагируют на плод, Эрлебачер и его коллеги провели эксперимент на мышах. Ученые наблюдали за процессом имплантации - внедрения эмбриона в слизистую оболочку матки.
Исследователи установили, что отсутствию иммунной реакции на плод способствуют клетки децидуальной оболочки матки - слизистой оболочки, которая образуется во время беременности и отторгается после рождения ребенка. Во время имплантации эмбриона клетки децидуальной оболочки не вырабатывают белки, называемые хемокинами. Хемокины вызывают воспаление и способствуют миграции Т-клеток к тому месту, где расположен антиген.
Более тщательное изучение децидуальной оболочки показало, что изменена структура определенных участков ДНК в ее клетках. Эти изменения в ДНК вызвали подавление экспрессии генов, связанных с выработкой хемокинов.
"Отсутствие выработки хемокинов способствует тому, что иммунная система не "посылает" Т-клетки к децидуальной оболочке. Мы считаем это основной причиной того, что плод не отторгается организмом матери", - отметил Эрлебачер.
Теперь ученые планируют выяснить, происходит ли процесс подавления экспрессии генов при беременности у людей, а также установить, каким образом имплантация эмбриона вызывает "выключение" этих генов. Эрлебачер с коллегами считают, что при помощи аналогичных процессов раковые клетки могут избегать атаки иммунной системы.

По материалам www.tavrika.su